Как исключить брендовый трафик в Яндекс Метрике

исключить брендовый трафик в Яндекс Метрике

Брендовый трафик - это часть поискового трафика, аудитория которой пришла на сайт по брендовым запросам: название компании, указание торговых марок или других брендов, принадлежащих компании.
Такой трафик дает большую конверсию, так как посетитель целенаправленно ищет ваш бренд для быстрого совершения транзакции. Поэтому важно работать над увеличением брендового трафика.

Многие компании проводят различные маркетинговые стратегии по узнаваемости бренда, поэтому посещаемость сайта по брендовым запросам это не только заслуга SEO - специалиста.

Исключая брендовый трафик из отчета, даст более точную картину о посещаемости сайта.

И наоборот, построение отдельного отчета по брендовому трафику даст нам понимание роста популярности бренда и общей маркетинговой компании.

Исключаем брендовый трафик в Яндекс Метрике

Для начала нам необходимо собрать все возможные брендовые запросы, по которым были переходы на сайт.

Заходим в Яндекс Метрику - Отчеты - Стандартные отчеты - Источники - Поисковые запросы. Выставляем временной период Год. Нажимаем выгрузку данных и выбираем Данные таблицы в .xlsx

поисковые запросы
Сбор поисковых запросов в Яндекс Метрике
выгрузка поисковых запросов
Выгрузка посковых запросов в Яндекс Метрике

Данный файл открываем в Excel и с помощью, например команд найти и заменить, собираем все названия компании, по которым посетители перешли на сайт. В моем примере это два запроса:

бранд и brand

Теперь, когда мы подготовили список брендовых запросов, будем создавать отчет.

Заходим в Яндекс Метрику - Отчеты - Мои отчеты и создаем отчет, нажав на знак "+".

отчет в яндекс метрике по бренду
Создание отчета в Яндекс Метрике

Для получения точного результата необходимо задействовать сегменты:

Первый сегмент будет касаться определению поисковых систем, из которых были совершены переходы на сайт. Сегментировать будем по визитам. Нажимаем знак "+" и заходим в Источники - Последний источник - Поисковая система - Выбираем поисковые системы и ставим Включить. Жмем Применить. Перед нами выстроится график, в котором будет отображен весь трафик за определенный период из поисковых систем. Я для более корректного отображения поставил временной период год и детализация по месяцам.

сегмент поисковые системы в яндекс метрике
Создание сегмента "Поисковые системы" в Яндекс Метрике
отчет в яндекс метрике по поисковым системам
Настройка графика отчета в Яндекс Метрике

Второй сегмент поможет определить страницы входа по брендовым запросам. Сегментировать продолжаем по визитам. Нажимаем на знак "+" и переходим в Поведение - Страница входа - Выбираем полный URL и указываем те страницы, которые нас интересуют, например о компании, контакты или другие продвигаемые страницы. Ставим отметку Любое из условий и жмем Применить.

Сегментация отчета в Яндекс Метрике Страница входа
Сегментация отчета в Яндекс Метрике по "Странице входа"

Наш график преобразуется, так как добавиться еще одно условие для его отображения.

сегмент в отчете яндекс метрика страница входа
Отчет в Яндекс Метрике с сегментом "Страница входа" и "Последняя поисковая система"

Теперь исключим брендовые запросы. Сегментируем по визитам. Нажимаем на знак "+" и заходим в Источники - Последний источник - Поисковая фраза - Прописываем условие: !~brand*|бранд* - жмем Подтвердить.

Знак "!" исключит все брендовые запросы, по которым были переходы на сайт из поисковых систем.

Исключаем брендовый трафик в Яндекс Метрике
Исключаем брендовый трафик в Яндекс Метрике
Исключаем брендовый трафик в Яндекс Метрике отчет
График "Исключаем брендовый трафик в Яндекс Метрике "

Отчет по брендовому трафику в Яндекс Метрике

Для построения отчета по брендовому трафику воспользуемся той же схемой: повторяем пункты 1-2, но в третьем пункте изменяем условие ~brand*|бранд*. Убрав знак "!" перед выражением, метрика выстроит нам отчет только по брендовым запросам, по которым были переходы на сайт.

брендовый трафик в яндекс метрике
Определение брендового трафика в Яндекс Метрике

Данный отчет поможет, например, определить сезон спроса на бренд (товар, услугу), а также проследить рост популярности.

Если у Вас возникли вопросы или нашли ошибки, оставляйте комментарий, будем исправлять.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *