Noindex и Nofollow — что такое и как сними работать

noindex и nofollow

Для начала познакомимся с их назначением, а далее перейдем к их практическому использованию в технической оптимизации сайта.

Noindex отвечает за запрет индексации текста на странице.

Nofollow отвечает за запрет индексации ссылок на странице.

Noindex и Nofollw в мета-теге robots

Мета-тег robots отвечает за всю страницу целиком. Прописывая в данном мета-теге noindex или nofollow можно запрещать или разрешать индексировать контент или ссылки на странице.

Располагается мета-тег robots в HTML-коде страницы между тегами <head> и </head> .

Примеры использования noindex и nofollow в мета-теге robots

1. Если мы хотим указать роботу, что бы он не индексировал страницу, то прописываем:

<meta name="robots" content="noindex, nofollow" />

2. Если мы хотим указать роботу, что контент на странице можно индексировать, а ссылки со странице нет, то прописываем:

<meta name="robots" content="index, nofollow" />

3. Если мы хотим указать роботу, что контент на странице не нужно индексировать, а ссылки со странице да, то прописываем:

<meta name="robots" content="noindex, follow" />

Тег <noindex> и атрибут rel="nofollow"

Тег <noindex>

Для запрета определенного участка текста от индексирования поисковым роботом применяется тег <noindex>. В отличии от мета-тега robots, запрет будет производиться только на текст, заключенный между тегом.

<noindex>Текст, запрещенный для индексации</noindex>

Где использовать тег <noindex>

Грамотно будет использовать тег <noindex> для закрытия счетчиков, форм подписок и рассылок, баннеры, повторяющийся на каждой странице или часто меняющийся текст.

Атрибут rel="nofollow"

Для запрета определенной ссылки от индексирования поисковым роботом применяется атрибут rel="nofollow". В отличии от мета-тега robots, запрет будет производиться только на конкретную ссылку.

Где использовать атрибут rel="nofollow"

Атрибутом rel="nofollow" закрывают ссылки, которые ведут на ненадежный для поисковых систем сайт, или ресурс, не имеющий принципиального значения для владельца сайта. Например, ссылки, оставленные в комментариях.
Так же данный атрибут применяют, что бы сократить количество исходящих ссылок со страницы.

<a href="url" rel="nofollow">текст ссылки</a>

Если у Вас возникли вопросы или нашли ошибки, оставляйте комментарий, будем исправлять.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *